Как найти сигнал тахометра


 

При подключении сигнализации с запуском двигателя сигнал работы двигателя всегда желательно брать с тахометра. Но как его найти, особенно если нет схемы авто под рукой? На этот счёт есть несколько проверенных способов. Прежде всего, надо проверить наличие этого сигнала на колодке диагностики, а также можно поискать в колодке подключения комбинации приборов.

Сигнал тахометра можно искать тестером, установив переключатель на переменное напряжение. Провод тахометра тот, на котором появляется переменка при работающем двигателе. Но лично я ищу его с помощью простого, самостоятельно изготовленного пробника. Для этого к светодиоду последовательно припаиваю резистор номиналом 680 – 1000 Ом, в зависимости от типа светодиода, и провода длинной около 0,5м. На один провод припаиваю крокодила, на другой щуп. Если такой пробник подключить к аккумулятору он будет гореть в пол – накала. Запустив двигатель, крокодила цепляем на массу, а щупом ищем сигнал. Когда диод загорится, надо помахать им с большим размахом, если диод горит постоянно, сигнал не тот, а если мерцает как бы пунктиром, то скорее всего это наш сигнал. Ещё от частоты вращения двигателя меняется частота мерцания. Получился простейший осцилиограф.

Ещё очень важный момент: всегда в разрыв провода тахометра к сигналке надо ставить конденсатор 2,2 -4,7 мкф. керамический, не электролит, чтобы убрать постоянную составляющую. Без него частое явление недокрут или перекрут стартера.

Если всё-таки не удалось найти сигнал тахометра, можно подключиться по сигналу форсунки, либо с модуля зажигания, опять же через кондёр. Самый крайний случай подключиться по сигналу генератора, но только не по напряжению без подключения провода.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

К сожалению похожих записей не найденно.

23 комментариев к записи “Как найти сигнал тахометра”

  • ильсур:

    Здравствуйте.Помогите пож-та решить проблему с автозапуском.стоит томагавк 9020.контроль завед.двигателя пробовал ставить на масло,в холодную недокручивает стартер.на генератор не заводит.поставил на тахо через кондер 1мкф 63в(электролит).в теплую погоду работает правильно.как температура понижается перекручивает стартер.пробовал керамические 1мкф 250в,2мкф,1мкф 50в,2,3,4мкф.безтолку-перекручивает.очень жду ответа.

    • admin:

      Здравствуйте Ильсур!
      Попробуйте взять сигнал с управления форсунками или катушкой зажигания. Возможно понадобится объединить сигналы нескольких форсунок или каналов управления катушкой зажигания через диоды. Конденсатор в любом случае не повредит.

  • ильсур:

    Мне хотелось бы взять сигнал именно с тахо.Мне непонятно,почему через электролитный кондер сига видит импульс,а через керамику нет?и правильно ли я понимаю при тем.ниже 0 электролитный теряет свои св-ва,и поэтому сигнала нет.Может номинал кондера какой нужен?или через резистор пустить?машина хундай акцент.

  • ильсур:

    Электролит новый.при подключении без кондера глушу авто и на автозапуск не встает.при керамике и электролите сига видит импульс и встает на автозапуск.а когда пытаюсь завести,заводит а стартер перекручивает.т.е.когда двиг. работает импульс проходит, а после пуска нет.всю голову уже сломал.может держится заряд на кондее?

    • admin:

      Может всё-таки попробуй по форсунке подключить. Так происходит возможно потому, что на тахометре уровень сигнала слабый для сигналки, и на твоей сигналке к тому же нет обучения оборотам двигателя.

  • ильсур:

    По форсунке через диод чтоли?напрямую троить будет?с одной форсунки сигнал брать?Если бы сигнал был слабый,то мне кажется через электролит тоже бы нечувстволся сигнал.

    • admin:

      С форсунки берётся сигнал напрямую либо через конденсатор. Диоды нужны для разделения, если сигнала с одной форсунки недостаточно.

  • ильсур:

    на тахо примерно какого уровня сигнал должен быть?

  • ильсур:

    мультиметром можно его пощупать?

  • ильсур:

    нехочу на форсунки,говорят она открытой остается.

    • admin:

      Почему это форсунка открытой остаётся? Во первых ток на этом входе весьма мал, чтобы включить форсунку, и скорее всего в сигналке есть защита, потом как пойдёт ток, если последовательно подключен кондёр. Можно в крайнем случае последовательно включить в цепь и диод. Ну и не откроется форсунка, если подключиться к управлению катушкой зажигания. Да, где-то встречал информацию, что собирали усилитель сигнала на транзисторах или микросхеме для тахометра.

  • den:

    никогда не ставил конденсатор, но в запасе имеется. видимо мне не попадались хреновые сигналки

  • buyaga:

    Скажите пожалуйста, ищу сигнал тахометра. до приборной панели не хочу добираться. боюсь сломать. вижу жгут идущий на панель приборов, но не знаю какой провод тахометра. не резать же все? как можно прозвонить без последствий?

  • Здравствуйте.. а я практикую контроль брать с БЕНЗОНАСОСА.

    • admin:

      Имеет место быть, но не всех авто, т.к. на большинстве насос начинает работать вместе с зажиганием либо со стартером…или Вы ловите момент отключения насоса? Если можно, поделитесь на каких машинах это практиковалось, и по какому принципу.

  • Сергей:

    Приветствую, на дизильном паджеро сигнализация не видит контроль двигателя, только когда цепляешь на тахометр и повышаешь обороты до 2000, начинает видеть, так вот можно сигнал тахометра увеличить что бы сигнализация понимала их на холостом ходу? ( контроль по лампочкам не вариант, т.к. в упор не видит куда бы и как не подключали)

    • admin:

      Попробуйте взять сигнал с датчиков коленвала или распредвала, либо каким-то образом увеличить чувствительность сигнала тахометра, например спаять простейший усилитель сигнала.

  • Сергей:

    Спасибо за ответ, но это дизель, там только на аппаратуре датчик и тот идет на тахометр, а сигнал слабый. А на счет усилителя сигнала это идея, только вот в электрике не силен, схемку бы этого простейшего усилителя?

    • admin:

      К сожалению схему не сохранил, но один раз так делал. Собирал схемку на 2-х транзисторах, находил где-то в инете.

Оставить комментарий