Схема автоматического включения света фар

 

C недавних пор водителей нашей страны обязали включать  фары (ближний свет) даже днём. Но некоторые водители страдают забывчивостью: либо забывают включать свет при начале движения, и в результате могут нарваться на штраф или создать аварийную ситуацию; либо забывают выключать свет, покидая автомобиль, что грозит разрядом аккумулятора. Некоторые производители автомобильной электроники забывчивость граждан конвертируют в свою прибыль, предлагая различные автоматы включения света, даже имеются такие устройства, которые интегрированны в корпус переключателей света для различных моделей автомобилей, что делает их установку очень простой. У таких устройств есть только один минус – несколько завышенная, на мой взгляд цена.

 

Для тех, кому жалко денег на покупку готового автомата включения света фар, или кто любит мастерить своими руками, предлагаю  следующую схему, которую можно выполнить практически на любом автомобиле. В основе данной схемы лежит штатное реле включения задних противотуманных фонарей 23.3777.

простая схема автоматического включения света фар

Принцип работы схемы таков:

 

при включении зажигания устройство находится в режиме ожидания и когда автомобиль начинает движение, поступает сигнал от датчика скорости, включается свет, а реле К3 своими контактами К3.1 разрывает цепь ДС.При отключении зажигания устройство обесточивается, и возвращается в исходное состояние.

 

Нефиксируемой кнопкой возможно не выключая зажигание выключить свет, например при прогреве двигателя,  или наоборот не дожидаясь сигнала от датчика скорости включить свет.

автомат включения фар монтажная схема

2 комментариев к записи “Схема автоматического включения света фар”

  • раш:

    пиивет Андрей.мне очень понравился ваш сайт .на фокус 2 1,6 115л комфорт точки подключения сиги отправьте пож, и распиновку реле 233777 как это реле работает где там 30,31
    15,итд контакты спасибо.

    • admin:

      Спасибо за положительный отзыв. Насчёт точек подключения к Фокусу быстро ответить не обещаю, т.к. публикую после работы с данной машиной, и то не всегда. Посмотрю в старых записях, что найду опубликую.
      Насчёт реле не совсем понял, – это реле зарядки Форд, или ПТФ классики, номера у них схожие.

Оставить комментарий