Неверные  показания уличной температуры на ВАЗ 2115

Многим владельцам Пятнашек знакома ситуация, когда на панели приборов отображается температура окружающей среды -40 градусов по Цельсию, вне зависимости от реальных погодных условий. Данная проблема появляется, как правило, после кузовного ремонта передней части автомобиля, либо после экстремальной эксплуатации автомобиля по бездорожью.

Причина данной неисправности кроется обычно в датчике окружающей среды, а вернее в плохих контактах на колодке у самого датчика.

Сам датчик выглядит так:

Датчик внешней температуры

А крепится датчик на кронштейне за бампером, почти у земли.

где находится датчик температуры воздуха

 

 

датчик температуры окружающей среды

Датчик легко может быть снят снизу, при экстремальной езде он может быть повреждён посторонними предметами.

Зимой на датчике часто образуется наледь, что способствует окислению контактов. Поскольку принцип работы датчика заключается в изменении сопротивления в зависимости от температуры, окислившиеся контакты на датчике могут спровоцировать данную неисправность. Поэтому лечение данной болезни необходимо начинать с процедуры промывки спиртом и просушки контактов датчика и разъёма.

На некоторых автомобилях замечены показания – 40 градусов после включения света фар. В данном случае причина неисправности кроется скорее всего в плохом контакте массы. Масса с датчика крепится вместе с массой от левой фары на шпильке позади фары. При таких симптомах необходимо открутить и зачистить данные провода массы.

Иногда – 40 показывает только при движении, т.е. каким-то образом причина связана с датчиком скорости. Это может быть вызвано плохими контактами на разъёмах монтажного блока, либо панели приборов. Велика вероятность, что в блок предохранителей попала вода, и сделала своё дело, поэтому регулярно необходимо прочищать дренажное отверстие рядом с блоком.

В конце – концов, если всеми перечисленными способами не удалось победить эту неисправность, её можно обмануть. Поскольку панель приборов показывает на табло изначально время, а не температуру при условии температуры выше +6 градусов, вместо датчика температуры ставим резистор соответствующего номинала. Это лучше всего сделать на колодке панели приборов. Для этого на резистор номиналом 6,8кОм подпаиваем проводки и обжимаем темоусадочной трубкой, затем подключаем его между выводами 1 (сине\красный) и 3 (чёрный) красной колодки.

обманка датчика внешней температуры

Теперь при включении зажигания сперва показывается время, а при переключении в режим температуры показывает +7, +8 градусов.

показания внешней температуры

Данным образом приходится поступать при установке приборки от пятнашки на машины 10-го семейства, где этого датчика нет. Поскольку там нет датчика окружающей среды, нет и соответствующего провода в колодке панели приборов.

27 КОММЕНТАРИИ

  1. Спасибо за пост, но у меня на ВАЗ 2115 8кл, казались все перечисленные вами выше симптомы.
    Я поставил на время от другой 15-хи рабочий датчик, он также показывал -40, и только потом подтянув провод от датчика обнаружил надрыв(провод то достаточно тонкий), зачистил-заизолировал и вперед! все работает)))

  2. здравствуйте!!У меня датчик показывает правильно только когда едешь ,а потом завышает на +5 примерно . Стоит на штатном месте ,сам градусник VDO,а панель А. П. На прошлой
    ваз 21130 идеально работал независимо от того едет она или стоит .Сверятся можно было.машина ваз 21144 1.6 ,16 кл.
    Пробовал в другое место убирать ,тот же результат

  3. у меня ваз 2110 2007 года,ии у меня стоит этот датчик,нно он показывает только температуру -40 в дождливую погоду,или после автомойки, потом когда высохнет вообще температуру не показывает,что не так подскажите пожалуйста

  4. Ранее на ваз 2114 показания с датчика на приборке VDO были реальными относительно температуре окружающей среды. Но с недавнего времени показания температуры “гуляют”. То минус 10, то плюс 24, то еще другие цифры.
    Если я снимал приборку, чтобы заменить лампочки, что я там мог повредить? Датчик поменял на новый вместе с “фишкой”, показания так же шалят.
    В чем может быть причина?

    • Судя по показаниям температуры у Вас нет обрыва или короткого замыкания цепи датчика. В блок предохранителей вода не попадала? Можно попробовать пустить провод с датчика напрямую к панели приборов минуя блок предохранителей, ну и проверить массу датчика.

    • К монтажному блоку подходят колодки, как со стороны двигателя, так и со стороны салона. Со стороны двигателя грязь и влага, со стороны салона ноги водителя могут быть причиной. Номера колодок не помню, надо смотреть по схеме. Самая большая засада может быть внутри блока: попала вода, и оставила после себя полузамкнутые окисью дорожки на плате.

      • Да все остальное работает отлично все показывает, а где должна быть температура там просто две черточки, две палочки ну как то так. Я даже не знаю где датчик находиться хоть его проверить или что делать, не знаю.

    • -40, – это обрыв цепи датчика, +70 – замыкание. Смотри спроводку по левому крылу, может где зажата, привёрнута саморезом, и т.д. Возможна неисправность самого датчика, или залит водой блок предохранителей.

  5. Доброго Вам утра, дня или вечера.
    У меня ВАЗ 2110, в свое время бывший хозяин установил панель приборов 2115 с двумя ЖКИ. Мне надоело смотреть на -40. Тем более уже почти зима и я хотел бы видеть окружающую температуру. Приобрел датчик 2115-3828210 VDO, и подкинул его напрямую в Х2 pin 1 ну и само собой разумеется второй контакт от датчика на массу. Почему я на панели приборов продолжаю видеть -40, я подкидывал и второй датчик – результат -40. Подскажите, почему результат отрицательный.
    С уважением, Руслан