Как снять стартер на «Пятнашке» сверху?

При эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности электрооборудования. Одной из неприятных поломок может быть отказ в работе стартера. Один раз можно и с толкача завести, но ремонт стартера неизбежен. На некоторых автомобилях снятие стартера не представляет никакой сложности, на других – дело не из приятных и удобных.

Для того чтобы снять стартер на автомобилях семейства ВАЗ 2113 -15 не требуется большой опыт и много времени. Даже вовсе не обязательно снимать защиту и броню снизу, т.к. стартер не сложно снять сверху.

Итак, прежде всего, снимаем минусовую клемму аккумулятора, и снимаем воздушный фильтр. Для снятия фильтра откручиваем 2 болта под ключ на 8 мм. (1), ослабляем хомут (2) от датчика ДМРВ и снимаем резиновую гофру с корпуса датчика, отсоединяем разъём от датчика ДМРВ (3), вынимаем резиновый крепёж фильтра (4) из гнезда.

Снятие воздушного фильтра


Аккуратно снимаем металлическую гофру впускного воздуха и снимаем воздушный фильтр.

Гофра воздушного фильтра


Рожковым ключом на 13 мм. откручиваем от втягивающего реле толстый плюсовой провод, и снимаем «маму» с красным проводом.

Втягивающее реле


Сам стартер откручиваем ключом – трещоткой с удлинителем соответствующей длины. Таким ключом легко открутить, как верхние, так и нижнюю гайки. Гайки могут иметь размер 13, 14 или 15мм., так что лучше иметь набор насадок. Однако, богатая элементная база, у нашего авто-ВАЗа!

Снимаем стартер

 

 

Места, чтобы поднять стартер наверх предостаточно.

Как вытащить стартер

 

При снятии стартера будет не лишним обратить внимание на состояние крепежа провода массы к двигателю. Считаю правильным снять провод, зачистить его, подтянуть первую гайку на шпильке, почистить шпильку. Помните! Плохой контакт в данном месте часто является причиной выхода стартера (и не только) из строя.

Крепление массы на двигатель

 

Монтаж стартера производим в обратной последовательности.

Не забудьте надеть разъём датчика ДМРВ на место!

5 КОММЕНТАРИИ